УТВЕРЖДЕНА
приказом
от 30.12.2020 года N57-АХ
Учетная политика по организации и ведению бюджетного учета в государственном казенном учреждении Рязанской области «Центр социальных выплат Рязанской области» (далее Центр) по осуществлению функций получателя средств областного бюджета, администратора доходов областного бюджета.
Настоящей Учетной политикой регламентируются правоотношения, возникающие между субъектами бюджетных правоотношений в процессе исполнения бюджета Центра, контроль за их исполнением, осуществления бюджетного учета, составления, рассмотрения и представления бюджетной отчетности.
Учетная политика разработана в соответствии с нормативными правовыми актами, устанавливающими единство общих принципов исполнения бюджета, организации и функционирования бюджетной системы:
Бюджетным кодексом Российской Федерации;
Гражданским кодексом Российской Федерации;
Налоговым кодексом Российской Федерации;
Трудовым кодексом Российской Федерации;
Федеральным законом от 6 декабря 2011 г. № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете»;
приказом Министерства финансов Российской Федерации от 31 декабря 2016 г. № 256н «Об утверждении федерального стандарта бухгалтерского учета для организаций государственного сектора «Концептуальные основы бухгалтерского учета и отчетности организаций государственного сектора»;
приказом Министерства финансов Российской Федерации от 31 декабря 2016 г. № 257н «Об утверждении федерального стандарта бухгалтерского учета для организаций государственного сектора «Основные средства»;
приказом Министерства финансов Российской Федерации от 31 декабря 2016 г. № 258н «Об утверждении федерального стандарта бухгалтерского учета для организаций государственного сектора «Аренда»;
приказом Министерства финансов Российской Федерации от 31 декабря 2016 г. № 259н «Об утверждении федерального стандарта бухгалтерского учета для организаций государственного сектора «Обесценение активов»;
приказом Министерства финансов Российской Федерации от 31 декабря 2016 г. № 260н «Об утверждении федерального стандарта бухгалтерского учета для организаций государственного сектора «Представление бухгалтерской (финансовой) отчетности»;
приказом Министерства финансов Российской Федерации от 30 декабря 2017 г. № 274н «Об утверждении федерального стандарта бухгалтерского учета для организаций государственного сектора «Учетная политика, оценочные значения и ошибки»;
приказом Министерства финансов Российской Федерации от 30 декабря 2017 г. № 275н «Об утверждении федерального стандарта бухгалтерского учета для организаций государственного сектора «Событие после отчетной даты»;
приказом Министерства финансов Российской Федерации от 30 декабря 2017 г. № 278н «Об утверждении федерального стандарта бухгалтерского учета для организаций государственного сектора «Отчет о движении денежных средств»;
приказом Министерства финансов Российской Федерации от 27 февраля 2018 г. № 32н «Об утверждении федерального стандарта бухгалтерского учета для организаций государственного сектора «Доходы»;
приказом Министерства финансов Российской Федерации от 28 февраля 2018 г. № 37н «Об утверждении федерального стандарта бухгалтерского учета для организаций государственного сектора «Бюджетная информация в бухгалтерской (финансовой) отчетности»;
приказом Министерства финансов Российской Федерации от 30 мая 2018 г. № 124н «Об утверждении федерального стандарта бухгалтерского учета для организаций государственного сектора «Резервы. Раскрытие информации об условных обязательствах и условных активах»;
приказом Министерства финансов Российской Федерации от 7 декабря 2018 г. № 256н «Об утверждении федерального стандарта бухгалтерского учета для организаций государственного сектора «Запасы»;
приказом Министерства финансов Российской Федерации от 1 декабря 2010 г. № 157н «Об утверждении Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений и Инструкции по его применению»;
приказом Министерства финансов Российской Федерации от 6 декабря 2010 г. № 162н «Об утверждении Плана счетов бюджетного учета и Инструкции по его применению»;
приказом Министерства финансов Российской Федерации от 28 декабря 2010 г. № 191н «Об утверждении Инструкции о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации»;
приказом Министерства финансов Российской Федерации от 29 ноября 2017 г. № 209н «Об утверждении Порядка применения классификации операций сектора государственного управления»;
приказом Министерства финансов Российской Федерации от 6 июня 2019 г. № 85н «О Порядке формирования и применения кодов бюджетной классификации Российской Федерации, их структуре и принципах назначения»;
приказом Министерства финансов Российской Федерации от 29 ноября 2019 г. № 207н «Об утверждении кодов (перечней кодов) бюджетной классификации Российской Федерации, относящихся к федеральному бюджету и бюджетам государственных внебюджетных фондов Российской Федерации»;
приказом Министерства финансов Российской Федерации от 30 марта 2015 г. № 52н «Об утверждении форм первичных учетных документов и регистров бухгалтерского учета, применяемых органами государственной власти (государственными органами), органами местного самоуправления, органами управления государственными внебюджетными фондами, государственными (муниципальными) учреждениями, и Методических указаний по их применению»;
II. Технология обработки учетной информации
1. Бухучет ведется в электронном виде с применением программных продуктов 1С:«Бухгалтерия» и 1С:«Зарплата и кадры» (пункт 6 Инструкции к Единому плану счетов № 157н).
2. С использованием телекоммуникационных каналов связи и электронной подписи Центр осуществляет электронный документооборот по следующим направлениям:
- система электронного документооборота с территориальным органом Федерального казначейства с применением ПО СУФД на основании заключенного договора об электронном документообороте ;
- система электронного документооборота с министерством финансов Рязанской области осуществляется с использованием программного продукта «Бюджет- Смарт»;
- передача месячной, квартальной и годовой бюджетной отчетности в вышестоящую организацию с использованием программного продукта «Свод-Смарт»;
- электронный документооборот с инспекцией Федеральной налоговой службы с применением программного обеспечения «Астрал»;
- передача отчетности во внебюджетные государственные фонды осуществляется с применением программного обеспечения «Астрал»;
- получение электронных листков нетрудоспособности и передача электронных реестров по оплате листов нетрудоспособности в ГУ Рязанское региональное отделение Фонда социального страхования РФ с использованием портала «Госуслуги» и портала ФСС;
- передача статистической отчетности в Территориальный орган Федеральной службы государственной статистики по Рязанской области осуществляется с применением программного обеспечения «Астрал»;
- передача электронных реестров на перечисление (зачисление) денежных средств, изготовление пластиковых карт и т.д. по зарплатным проектам с кредитными учреждениями на основании заключенных договоров осуществляется с применением программного обеспечения «Сбербанк Бизнес Онлайн», ПО «Россельхоз банк»;
- электронный документ, подписанный электронной подписью и поступивший по телекоммуникационным каналам связи через оператора электронного документооборота online.sbis.ru, признается документом, равнозначным документу на бумажном носителе, подписанному собственноручной подписью;
- размещение информации о деятельности учреждения на официальном сайте bus.gov.ru;
3. Без надлежащего оформления первичных (сводных) учетных документов любые исправления (добавление новых записей) в электронных базах данных не допускаются.
4. В целях обеспечения сохранности электронных данных бухучета и отчетности:
- на сервере ежедневно производится сохранение резервных копий базы 1С:«Бухгалтерия», еженедельно – 1С:«Зарплата и кадры»;
- по итогам каждого календарного месяца бухгалтерские регистры, сформированные в электронном виде, распечатываются на бумажный носитель и подшиваются в отдельные папки в хронологическом порядке (пункт 19 Инструкции к Единому плану счетов № 157н, пункт 33 СГС «Концептуальные основы бухучета и отчетности»).
5.Хранение первичных (сводных) учетных документов, регистров бухгалтерского учета осуществляется в течение сроков, установленных в соответствии с правилами организации государственного архивного дела в Российской Федерации, но не менее пяти лет после окончания отчетного года, в котором (за который) они составлены.
6. Учреждение публикует основные положения учетной политики на своем официальном сайте путем размещения копий документов учетной политики (пункт 9 СГС «Учетная политика, оценочные значения и ошибки»).
III. Порядок организации бухгалтерского (бюджетного) учета
1. Ответственным за организацию бюджетного учета в Центре и соблюдение законодательства при выполнении хозяйственных операций является директор.
2. Бюджетный учет ведет бухгалтерская служба, возглавляемая главным бухгалтером.
3. Деятельность бухгалтерской службы регламентируется должностными инструкциями сотрудников.
4. Главный бухгалтер подчиняется непосредственно директору и несет
ответственность за формирование учетной политики, ведение бюджетного учета, своевременное представление полной и достоверной бюджетной и налоговой отчетности.
5. Требования главного бухгалтера по документальному оформлению хозяйственных операций и представлению в бухгалтерскую службу необходимых документов и сведений являются обязательными для всех работников Центра.
6. При оформлении хозяйственных операций применяются унифицированные формы первичных учетных документов, утвержденные соответствующими постановлениями Федеральной службы государственной статистики и приказом Министерства финансов Российской Федерации №52н.
При оформлении хозяйственных операций, по которым не предусмотрены типовые формы первичных учетных документов, а также при подготовке внутренней бухгалтерской отчетности используются первичные учетные документы, установленные отдельными правовыми актами, самостоятельно разработанные содержащие обязательные реквизиты, указанные в ч. 2 ст. 9 Федерального закона N 402-ФЗ, образцы которых приведены в Приложениях к Учетной политике.
К бюджетному учету принимаются первичные учетные документы, поступившие по результатам внутреннего контроля совершаемых фактов хозяйственной жизни для регистрации содержащихся в них данных в регистрах бухгалтерского учета, из предположения надлежащего составления первичных учетных документов по совершенным фактам хозяйственной жизни лицами, ответственными за их оформление.
Первичные учетные документы по приложению 1 к приказу № 52н (кроме ф.0310003 «Журнал регистрации приходных и расходных ордеров») составляются по мере осуществления хозяйственных операций. Журнал регистрации приходных и расходных ордеров (ф.0310003) распечатывается один раз в год, в последний рабочий день года.
Инвентарная карточка учета основных средств оформляется при принятии объекта к учету, по мере внесения изменений (данных о переоценке, модернизации, реконструкции и пр.) и при выбытии.
Инвентарная карточка группового учета основных средств оформляется при принятии объектов к учету, по мере внесения изменений (данных о переоценке, модернизации, реконструкции и пр.) и при выбытии.
Опись инвентарных карточек по учету основных средств заполняются ежегодно, в последний день года.
Книга учета бланков строгой отчетности ежемесячно, в последний день месяца.
По истечении каждого отчетного периода (месяца, квартала, года) первичные (сводные) учетные документы, сформированные на бумажном носителе, относящиеся к соответствующим Журналам операций, систематизируются по датам совершения операций в хронологическом порядке и брошюруются.
По лицевому счету получателя бюджетных средств формируются Журналы операций с безналичными денежными средствами по бюджетной деятельности и по средствам во временном распоряжении (в разрезе лицевых счетов) и распечатываются ежедневно (при наличии движения средств по лицевому счету).
По истечении месяца данные оборотов по счетам бюджетного учета из журналов операций записываются в Главную книгу, на бумажном носителе Главная книга формируется ежемесячно.
Порядок движения и обработки первичных документов регулируется Графиком документооборота согласно Приложению № 1.
Все документы отражаются накопительным способом в электронном виде и на бумажном носителе в регистрах бюджетного учета по перечню согласно приложению N 2 к настоящей Учетной политике.
Регистры бюджетного учета ф.0504041, ф.0504043, ф.0504051, ф.0504052, ф.0504062, ф.0531456 хранятся в электронном виде в базе данных.
Журналам операций присваиваются номера в соответствии с Приложением № 3.
7. Материально — ответственные лица и состав постоянно действующих комиссий (по приему-передаче и списанию основных средств и материальных запасов, по списанию бланков строгой отчетности, по списанию денежных документов и др.) определяются приказами директора Центра.
С работниками Центра, ответственными за хранение денежных средств и товарно-материальных ценностей, заключаются в установленном порядке письменные договоры о полной индивидуальной материальной ответственности.
8. Бухгалтерский (бюджетный) учет доходов и расходов ведется в соответствии с Инструкцией 157н, с соблюдением требований Федеральных стандартов и с использованием рабочего плана счетов бюджетного учета согласно Приложению № 4.
Данные синтетического и аналитического учета формируются в базах данных используемого программного продукта «1С: Бухгалтерия государственного учреждения», «1С: Зарплата и кадры».
9. Инвентаризация имущества и обязательств проводится в соответствии с Методическими указаниями по инвентаризации имущества и финансовых обязательств (в том числе числящихся на забалансовых счетах), а также финансовых результатов (в том числе расходов будущих периодов и резервов) утвержденными приказом МФ РФ от 13.06.1995 №49 «Об утверждении методических указаний по инвентаризации имущества и финансовых обязательств» и разделом VIII Приказа Минфина России от 31.12.2016г. № 256н «Об утверждении федерального стандарта бухгалтерского учета для организаций государственного сектора «Концептуальные основы бухгалтерского учета и отчетности организаций государственного сектора».
Инвентаризация расчетов с организациями и учреждениями проводится при наличии сальдо на конец отчетного периода перед составлением годовой бухгалтерской отчетности по состоянию на 1 января текущего года.
Инвентаризация кассы производится один раз в месяц. Показания одометров служебных автомобилей проводится один раз в месяц.
Сверка расчетов по выплате пособий и иных социальных выплат с ФГУП «Почта России» осуществляется ежемесячно.
Списание с балансового учета кредиторской задолженности с истекшим сроком исковой давности производится на основании протокола инвентаризационной комиссии, решения принятого в рамках инвентаризации, проводимой в целях составления годовой бюджетной (финансовой) отчетности, а также приказа руководителя и отражается в бюджетном учете в соответствии с требованиями приказа 162н.
При наличии обстоятельств, свидетельствующих о невозможности погашения задолженности учреждением (смерть кредитора — физического лица, ликвидация кредитора — юридического лица), на основании документов, подтверждающих данные обстоятельства, а также вышеперечисленных документов руководитель учреждения издает приказ (распоряжение) о списании задолженности.
IV. Методика ведения бюджетного учета
Порядок отнесения материально-вещественных ценностей к основным средствам, нематериальным и непроизводственным активам, а также материальным запасам определяются разделом II Инструкции № 157н., с соблюдением требований Федерального стандарта «Основные средства».
Учет основных средств осуществляется в соответствии со статьями 38-55 и 84- 92 Инструкции 157н, а так же ст. 4—10 и 18—20 Инструкции № 162н.
Учет нематериальных активов осуществляется в соответствии со статьями 56-69 и 84-91, 93 Инструкции 157н, а так же ст. 11—13 и 18—20 Инструкции № 162н.
Учет материальных запасов осуществляется в соответствии со статьями 98-126 Инструкции 157н и ст.21-29 Инструкции № 162н.
К объектам основных средств относятся материальные объекты, используемые в процессе деятельности учреждения при выполнении работ или оказании услуг, находящиеся в эксплуатации, запасе, на консервации, сданные в аренду, независимо от стоимости объектов основных средств со сроком полезного использования более 12 месяцев.
Срок полезного использования объектов основных средств и нематериальных активов определяется в соответствии с п.44 Инструкции 157н.
Согласование документов по принятию к учету, по передаче, списанию (выбытию) основных средств, нематериальных активов и материальных запасов, а также ремонту, комплектации (разукомплектации), монтажу (демонтажу) и модернизации объектов основных средств, осуществляется постоянно действующей комиссией.
Для организации учета и обеспечения контроля за сохранностью объектов основных средств каждому объекту основных средств стоимостью свыше 10000 рублей присваивается уникальный порядковый инвентарный номер, состоящий из 15 знаков. Инвентарный номер объектов основных средств присваивается в соответствии со структурой кодовых обозначений согласно Приложению N 5 к настоящей Учетной политике .
Выдача объектов основных средств в эксплуатацию стоимостью до 10000 рублей включительно осуществляется на основании Ведомости выдачи материальных ценностей на нужды учреждения (ф.0504210).
Учет объектов основных средств стоимостью до 10000 рублей включительно осуществляется на забалансовом счете 21 » Основные средства в эксплуатации» с момента их ввода в эксплуатацию по наименованиям, количеству и материально ответственным лицам.
Учет имущества полученного в пользование учитывается на забалансовом счете 01 «Имущество, полученное в пользование».
В случае улучшения первоначально принятых нормативных показателей функционирования объекта нефинансовых активов в результате проведенной достройки, дооборудования, реконструкции или модернизации комиссией Центра пересматривается срок полезного использования по этому объекту.
Начисление амортизации основных средств определяется в соответствии с п.92 Инструкции 157н.
В составе материальных запасов учитываются материальные ценности, используемые в качестве материалов, комплектующих изделий для управленческих нужд, средства труда (инвентарь и хозяйственные принадлежности), срок полезного использования которых не превышает 12 месяцев, независимо от их стоимости.
Аналитический учет материальных запасов ведется по видам запасов, номенклатурным номерам, местам хранения и материально ответственным лицам. Списание материальных запасов производится по средней фактической стоимости.
Операции по выбытию и перемещению объектов нефинансовых активов отражаются в Журнале операций по выбытию и перемещению нефинансовых активов.
Состав и обязанности постоянно действующей комиссии по приему-передаче, списанию основных средств и материальных запасов указан в Приложении № 6.
Порядок учета показаний спидометра автомобилей и состав и обязанности постоянно действующей комиссии указан в Приложении № 7.
Списание горюче смазочных материалов производится за месяц по акту списания материальных запасов ф.0504230. Расчет расхода производится по форме Приложения № 8.
Учет расчетов с дебиторами и кредиторами ведется в разрезе предъявленных к оплате счетов, счетов-фактур, накладных, актов выполненных работ и других первичных учетных документов. Счета прилагаются к Журналу операций с безналичными денежными средствами, счета-фактуры, накладные, акты выполненных работ и другие первичные учетные документы прилагаются к Журналу операций расчетов с поставщиками и подрядчиками.
Первичные учетные документы, выставленные поставщиком (подрядчиком, продавцом) в последний рабочий день отчетного периода, но поступившие в Центр в месяце, следующим за отчетным отражаются месяцем их поступления.
По расчетам с поставщиками обязательства принимаются к бухгалтерскому учету на основании договоров (государственных контрактов) с поставщиками, подрядчиками, исполнителями (на дату их подписания), денежные обязательства – на основании накладных, актов выполненных работ и т.п.
Предварительный контроль, связанный с приобретением товаров, выполнением работ и оказанием услуг, в Центре осуществляется в соответствии с Федеральным законом Российской Федерации от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».
Операции по выданным авансам отражаются в Журнале операций расчетов с поставщиками и подрядчиками.
Дебиторская и кредиторская задолженность, срок исковой давности который истек, списывается с баланса по результатам инвентаризации. Основанием для списания служат:
а) первичные документы, подтверждающие возникновение дебиторской задолженности (договоры, акты, платежные документы);
б) инвентаризационная опись расчетов с покупателями, поставщиками и прочими дебиторами и кредиторами;
в) докладная записка директору учреждения о выявлении дебиторской задолженности с истекшим сроком исковой давности;
г) решение руководителя (приказ) о списании этой задолженности;
д) (при наличии информации, что данная организация исключена из Единого реестра юридических лиц) выписка из ЕГРЮЛ, предоставленная по запросу налоговой инспекцией.
Кредиторская задолженность, не востребованная кредитором, списывается на финансовый результат на основании решения инвентаризационной комиссии о признании задолженности невостребованной. Одновременно списанная с балансового учета кредиторская задолженность отражается на забалансовом счете 20 «Задолженность, не востребованная кредиторами».
Документами для списания сумм кредиторской задолженности по неоплате пенсий, пособий и других социальных выплат с забалансового счета 20 «Списанная задолженность, не востребованная кредиторами» с истечением срока исковой давности (3 года) являются: копии справок о смерти пенсионера и (или) актовой записи ЗАГС, справки о факте неоплаты с датой ее образования.
В соответствии с требованиями п.102 Инструкции 162н суммы выплаты пособий и других социальных выплат отражаются в бухгалтерском учете по счету 1 302.62 (63). Бухгалтерский учет операций по выплате пособий и других социальных выплат ведется в разрезе организаций, осуществляющих доставку. Основанием для перечислений пособий и других социальных выплат служит Распределение финансовых средств (приложение №11 к Учетной политике).
Выплата пособий и других социальных выплат получателям осуществляется по выбору получателей через:
— почтовые отделения связи с доставкой на дом, в рамках договора с УФПС Рязанской области – филиал ФГУП «Почта России» в течении 20 рабочих дней. По окончании выплатного периода составляется акт сверки, оставшиеся невыплаченные денежные средства могут учитываться при следующем перечислении социальных выплат или возвращаются на лицевой счет Центра;
— на счета получателей пособий и других социальных выплат, открытые в Сбербанке России и Россельхозбанке и др. Согласно договоров, Центром направляется электронный документ (список получателей пособий) с указанием суммы и номера счета получателя, по системе «Клиент-Банк».
— непосредственно на счета получателей пособий и других социальных выплат, открытые в других кредитных учреждениях.
Наличные денежные средства под отчет выдаются на хозяйственно-операционные нужды подотчетным лицам, состоящим в штате Центра. Денежные средства под отчет выдаются по распоряжению директора Центра или его заместителя на основании письменного заявления подотчетного лица с указанием назначения аванса. Перечень подотчетных лиц устанавливается приказом директора Центра. Выдача денежных средства под отчет осуществляется на основании расходного кассового ордера (ф.0310002) или безналичным способом.
Денежные средства выдаются в пределах сумм, определяемых целевым назначением. Подотчетные лица, получившие наличные денежные средства под отчет на расходы, не связанные с командировкой, обязаны не позднее 10 рабочих дней с даты их выдачи предъявить в бухгалтерию Авансовый отчет (ф.0504505) об израсходованных суммах и произвести окончательный расчет по ним.
Денежные средства под отчет на командировочные расходы могут выдаваться как наличным, так и безналичным способом. Подотчетные лица, получившие денежные средства под отчет на командировку, обязаны не позднее 3 рабочих дней со дня возвращения из командировки предъявить в бухгалтерию Авансовый отчет (ф.0504505) с приложением оправдательных документов.
Передача выданных под отчет денежных средств одним подотчетным лицом другому запрещается.
Основанием для выплаты работнику перерасхода или внесения им в кассу неиспользованного аванса служит Авансовый отчет (ф.0504505), утвержденный директором Центра или его заместителем.
В исключительных случаях срок предоставления Авансового отчета может быть продлен на основании служебной записки работника, согласованной директором Центра или его заместителем, с указанием причин.
Аналитический учет расчетов с подотчетными лицами ведется в Журнале по расчетам с подотчетными лицами.
Учет кассовых операций осуществляется согласно Указанию от 11 марта 2014 г. N 3210-У «О порядке ведения кассовых операций юридическими лицами и упрощенном порядке ведения кассовых операций индивидуальными предпринимателями и субъектами малого предпринимательства.
Поступление и выбытие наличных денежных средств в валюте Российской Федерации (в иностранной валюте), а также денежных документов отражается на отдельных листах одной Кассовой книги.
В соответствии с п.21 Порядка ведения кассовых операций регистрация приходных и расходных кассовых ордеров осуществляется с применением средств вычислительной техники с формированием листов кассовой книги и вкладных листов кассовой книги.
Ведение кассовых операций в Центре возлагается на бухгалтера.
В целях обеспечения контроля за денежными средствами и денежными документами, находящимися в кассе Центра, ежемесячно, а также в случаях, предусмотренных правовыми актами, проводится ревизия кассы, которая оформляется актом.
В случае ухода материально ответственного лица (кассира) в отпуск, его болезни или отсутствия по иной причине проводится инвентаризация кассы.
Учет операций по движению наличных денежных средств ведется в Журнале операций по счету «Касса».
Учет операций с денежными документами ведется в Журнале по прочим операциям. Ответственные лица, срок отчетности, форма заявления на выдачу в подотчет денежных документов, постоянно действующая комиссия по списанию денежных документов утверждаются отдельными приказами директора. Денежные документы выдаются ответственному лицу по заявлению. Ответственное лицо ежедневно составляет Список почтовых отправлений (Приложение 17). На основании списков почтовых отправлений по истечении каждого месяца (в последний рабочий день) постоянно действующая комиссия составляет Акт о списании денежных документов (Приложение 18).
В соответствии с Законом Рязанской области «О реализации отдельных положений трудового кодекса Российской Федерации в сфере оплаты труда на территории Рязанской области» № 79-ОЗ от 15.10.2012, Трудовым кодексом Российской Федерации и постановлениями Правительства Российской Федерации от 24.12.2007 N 922 «Об особенностях порядка исчисления средней заработной платы» (в ред. Постановления Правительства РФ от 11.11.2009 N 916), от 15 июня 2007 № 375 «Об утверждении постановления об особенностях порядка исчисления пособий по временной нетрудоспособности, по беременности и родам, ежемесячного пособия по уходу за ребенком граждан, подлежащим обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, денежное содержание работника рассчитывается исходя из фактически отработанного времени (в ред. Постановлений Правительства РФ от 19.10.2009 N 839, от 01.03.2011 N 120, с изм., внесенными решением Верховного Суда РФ от 09.02.2011 N ГКПИ10-1462), денежное содержание работника рассчитывается исходя из фактически отработанного времени.
Операции по начислению заработной платы работникам Центра, пособий по временной нетрудоспособности по беременности и родам, вознаграждений лицам по договорам гражданско-правового характера, компенсационных выплат гражданам, находящимся в отпуске по уходу за ребенком до достижения им 3-летнего возраста, отражаются в Журнале операций расчетов по оплате труда.
Суммы налога на доходы физических лиц и страховых взносов начисляются в сроки установленные действующим законодательством.
Регистр налогового учета по налогу на доходы физических лиц ведется ежемесячно, распечатывается по итогам года (Приложение № 9).
Карточка индивидуального учета сумм начисленных выплат и иных вознаграждений и сумм страховых взносов ведется ежемесячно, распечатывается по итогам года (Приложение №10).
Операции по начислению и перечислению сумм налогов и платежей в бюджет отражаются в Журнале по прочим операциям.
Выплата заработной платы производится в денежном выражении из кассы Центра или по письменному заявлению работника на его карту. Расчетный листок ведется по форме Приложения №13.
Выплата заработной платы за первую половину месяца производится 20 числа текущего месяца, за вторую половину — 5 числа месяца, следующего за расчетным. Начисление и выплата вознаграждений лицам по договорам гражданско-правового характера осуществляется в соответствии с условиями договора и на основании документа, подтверждающего выполнение сторонами обязательств. Выплата заработной платы из кассы осуществляется в течение 3 рабочих дней после получения денежных средств в кассу. По истечении указанного срока невыплаченные суммы заработной платы депонируются. Депонированные суммы сдаются в банк с зачислением на лицевой счет получателя бюджетных средств.
- Учет финансового результата.
Учреждение все расходы производит в соответствии с утвержденной на отчетный год бюджетной сметой и в пределах установленных норм:
- на междугородние переговоры, услуги по доступу в Интернет – по фактическому расходу;
- пользование услугами сотовой связи – по лимиту, утвержденному распоряжением руководителя учреждения.
Для оплаты отпусков за фактически отработанное время, компенсаций за неиспользованный отпуск, в том числе при увольнении, включая платежи на обязательное социальное страхование сотрудников Центра, ежегодно в последний рабочий день года формируется «Резерв на оплату отпусков за фактически отработанное время» в сумме утвержденного расчета (Приложение 12).
Резерв рассчитывается, как сумма оплаты отпусков работникам за фактически отработанное время, на дату расчета, и сумма страховых взносов на обязательное пенсионное страхование, обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, обязательное медицинское страхование, обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний.
— Расчет производится персонифицированно по каждому сотруднику:
Резерв отпусков = К * ЗП, где
К — количество не использованных сотрудником дней отпуска за период с начала работы на конец года;
ЗП — среднедневной заработок сотрудника, исчисленный по правилам расчета среднего заработка для оплаты отпусков на дату расчета резерва.
— Сумма страховых взносов при формировании резерва рассчитывается по каждому работнику индивидуально:
Резерв стр. взн. = К * ЗП * С;
где С — ставка страховых взносов.
Признание в учете расходов, в отношении которых сформирован резерв предстоящих расходов, осуществляется за счет суммы созданного резерва.
Аналитический учет по счету ведется в Многографной карточке по видам резервов.
При завершении финансового года суммы начисленных доходов и признанных расходов по методу начисления, отраженные на соответствующих счетах финансового результата текущего финансового года, закрываются на финансовый результат прошлых отчетных периодов.
7. Учет санкционирования расходов.
Центр принимает бюджетные (денежные) обязательства в пределах доведенных лимитов бюджетных обязательств.
Для целей бюджетного учета устанавливается следующий порядок отражения бюджетных обязательств:
— принятые обязательства по оплате труда отражаются в учете в сумме утвержденной штатным расписанием в первый рабочий день года;
— принятые обязательства по начислению пособий, иных выплат в суммах начисленных в пользу работников отражаются в учете ежемесячно на дату начисления;
— принятые обязательства при начислении страховых взносов на ОПС, ОСС, ОМС, страхование от несчастных случаев на производстве отражается в учете в размере начисленных к уплате в последний день месяца;
— принятые обязательства на приобретение материальных ценностей, выполнение работ, оказание услуг отражаются в учете в сумме заключенных контрактов (договоров) на дату подписания соответствующих договоров;
— принятие обязательств по командировочным расходам, расходам на приобретение товаров, работ, услуг через подотчетных лиц, отражается в учете в сумме, произведенных расходов на дату утверждения авансового отчета с дальнейшей корректировкой по авансовому отчету на дату его утверждения;
— принятые обязательства по оплате обязательных платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации отражаются в учете в сумме начисленных платежей на дату оформления первичных документов;
— принятые обязательства по возмещению вреда, причиненного учреждением, штрафам, пеням отражаются в учете в сумме начисленных платежей на дату поступления в учреждение вступивших в силу решений суда, исполнительных листов и других документов судебных органов.
Для целей бюджетного учета устанавливается следующий порядок отражения денежных обязательств:
— принятые обязательства по оплате труда отражаются в учете в сумме начисленной заработной платы ежемесячно на дату начисления;
— принятые обязательства по начислению пособий, иных выплат в суммах начисленных в пользу работников отражаются в учете ежемесячно на дату начисления;
— принятые обязательства при начислении страховых взносов на ОПС, ОСС, ОМС, страхование от несчастных случаев на производстве отражается в учете в размере начисленных к уплате в последний день месяца;
— принятые обязательства на приобретение материальных ценностей, выполнение работ, оказание услуг отражаются в учете на дату поставки товара, оказания услуг в сумме стоимости поставленного товара или оказанных услуг фактически;
— принятие обязательств по командировочным расходам, расходам на приобретение товаров, работ, услуг через подотчетных лиц, отражается в учете в сумме, произведенных расходов на дату утверждения авансового отчета с дальнейшей корректировкой по авансовому отчету на дату его утверждения;
— принятые обязательства по оплате обязательных платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации отражаются в учете в сумме начисленных платежей на дату оформления первичных документов;
— принятые обязательства по возмещению вреда, причиненного учреждением, штрафам, пеням отражаются в учете в сумме начисленных платежей на дату поступления в учреждение вступивших в силу решений суда, исполнительных листов и других документов судебных органов.
8. Учет на забалансовых счетах
На счете 03 «Бланки строгой отчетности» ведется учет бланков строгой отчетности по стоимости 1 рубль:
— трудовых книжек и вкладышей к ним;
На забалансовом счете 09 «Запасные части к транспортным средствам, выданные взамен изношенных» учитываются материальные ценности, выданные на транспортные средства взамен изношенных: двигатели, аккумуляторы, шины, диски, карбюраторы, коробки передач, фары, турбокомпрессоры, аптечки, огнетушители, наборы инструмента.
Аналитический учет по счету ведется в разрезе автомобилей и ответственных лиц.
Внутреннее перемещение по счету отражается:
- при передаче на другой автомобиль;
- при передаче другому материально ответственному лицу вместе с автомобилем.
Выбытие со счета 09 отражается:
- при списании автомобиля по установленным основаниям;
- при установке новых запчастей взамен непригодных к эксплуатации ( пункты 349–350 Инструкции к Единому плану счетов № 157н).
На забалансовом счете 21 «Основные средства в эксплуатации» учет ведется по балансовой стоимости объекта.
9. События после отчетной даты
В данные бухгалтерского учета за отчетный период включается информация о событиях после отчетной даты – существенных фактах хозяйственной жизни, которые произошли в период между отчетной датой и датой подписания или принятия бухгалтерской (финансовой) отчетности и оказали или могут оказать существенное влияние на финансовое состояние, движение денег или результаты деятельности учреждения (далее – События).
Факт хозяйственной жизни признается существенным, если без знания о нем пользователи отчетности не могут достоверно оценить финансовое состояние, движение денежных средств или результаты деятельности учреждения. Оценивает существенность влияний и квалифицирует событие как событие после отчетной даты главный бухгалтер на основе своего профессионального суждения.
Событиями после отчетной даты признаются:
— События, которые подтверждают существовавшие на отчетную дату хозяйственные условия учреждения. Учреждение применяет перечень таких событий, приведенный в пункте 7 СГС «События после отчетной даты».
— События, которые указывают на условия хозяйственной деятельности, факты хозяйственной жизни или обстоятельства, возникшие после отчетной даты. Учреждение применяет перечень таких событий, приведенный в пункте 7 СГС «События после отчетной даты».
Событие отражается в учете и отчетности в следующем порядке:
— Событие, которое подтверждает хозяйственные условия, существовавшие на отчетную дату, отражается в учете отчетного периода. При этом делается:
- дополнительная бухгалтерская запись, которая отражает это событие,
- либо запись способом «красное сторно» и (или) дополнительная бухгалтерская запись на сумму, отраженную в бухгалтерском учете.
События отражаются в регистрах бухгалтерского учета в последний день отчетного периода до заключительных операций по закрытию счетов. Данные бухгалтерского учета отражаются в соответствующих формах отчетности с учетом событий после отчетной даты. В разделе 5 текстовой части пояснительной записки раскрывается информация о Событии и его оценке в денежном выражении.
— Событие, указывающее на возникшие после отчетной даты хозяйственные условия, отражается в бухгалтерском учете периода, следующего за отчетным. Аналогичным образом отражается событие, которое не отражено в учете и отчетности отчетного периода из-за соблюдения сроков представления отчетности или из-за позднего поступления первичных учетных документов. При этом информация о таком событии и его денежная оценка приводятся в разделе 5 текстовой части пояснительной записки.
V. Порядок и сроки проведения инвентаризации
Инвентаризация имущества и обязательств (в том числе числящихся на забалансовых счетах), а также финансовых результатов (в том числе расходов будущих периодов и резервов) проводится ежегодно в период с 1 октября текущего финансового года по 1 января года, следующего за отчетным, с соблюдением требований Федерального стандарта «Концептуальные основы».
В отдельных случаях (при смене материально ответственных лиц, выявлении фактов хищения, стихийных бедствиях и т. д.) инвентаризацию проводится в другие сроки специально созданной рабочей комиссией, состав которой утверждается отельным приказом руководителя.
Основанием для проведения инвентаризации в Центре является приказ. Инвентаризация проводится в соответствии со статьей 11 Закона «О бухгалтерском учете» от 06.12.2011г. № 402-ФЗ и Приказом Министерства финансов РФ от 13.06.1995г. № 49 «Об утверждении Методических указаний по инвентаризации имущества и финансовых обязательств», раздел 8 СГС «Концептуальные основы бухучета и отчетности»
Инвентаризация расчетов с организациями проводится на 1 января текущего финансового года, которая оформляется актами сверки расчетов.
VI. Порядок и сроки представления финансовой отчетности
Бюджетная отчетность составляется на основании аналитического и синтетического учета по формам, в объеме и в сроки, установленные Министерством труда и социальной защиты населения Рязанской области и бюджетным законодательством (приказ Минфина России от 28 декабря 2010 г. N 191н). Бюджетная отчетность представляется главному распорядителю – министерство труда и социальной защиты населения Рязанской области.
Бюджетная отчетность формируется и хранится в виде электронного документа в информационной системе «Свод Смарт». Бумажная копия комплекта отчетности хранится у главного бухгалтера (часть 7.1 статьи 13 Закона от 06.12.2011 № 402-ФЗ).
VII. Порядок организации и обеспечения (осуществления) внутреннего финансового контроля
Целью внутреннего финансового контроля являются — контроль за соблюдением требований бюджетного законодательства, составлением смет доходов и расходов, а также правильностью ведения бухгалтерского учета и отчетности.
1. Внутренний финансовый контроль осуществляется главным бухгалтером, заместителем главного бухгалтера, бухгалтерами, экономистами — лицами выполняющими внутренние процедуры составления и исполнения областного бюджета, ведения бюджетного учета и составления бюджетной отчетности (далее — внутренние бюджетные процедуры).
2. Внутренний финансовый контроль направлен на:
а) соблюдение установленных в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения, внутренних стандартов и процедур составления и исполнения областного бюджета, составление бюджетной отчетности и ведение бюджетного учета Центром;
б) подготовку и организацию мер по повышению экономности и результативности использования средств областного бюджета.
3. Перечень лиц, которые осуществляют внутренний финансовый контроль в отношении внутренних бюджетных процедур:
Наименование внутренних бюджетных процедур | Лица, ответственные за результат выполнения внутренней бюджетной процедуры |
1 | 2 |
1) Представление в планово-финансовый отдел министерства труда и социальной защиты населения Рязанской области документов, необходимых для составления проекта областного бюджета | Экономист, заместитель главного бухгалтера |
2) Составление и представление в министерство труда и социальной защиты населения Рязанской области документов, необходимых для составления и ведения кассового плана по расходам областного бюджета | Экономист |
3) Составление, направление на утверждение и ведение бюджетной сметы Центра | Экономист |
4) Формирование плана закупок в пределах доведенных лимитов | Конкурсный управляющий |
5) Исполнение бюджетной сметы Центра | Главный бухгалтер, заместитель главного бухгалтера, бухгалтеры |
6) Принятие и исполнение бюджетных обязательств | Главный бухгалтер, заместитель главного бухгалтера, бухгалтеры |
7) Ведение бюджетного учета по главе 257 «Министерство труда и социальной защиты населения Рязанской области», в том числе принятие к учету первичных учетных документов (составление сводных учетных документов), отражение информации, указанной в первичных учетных документах и регистрах бюджетного учета, проведение оценки имущества и обязательств, а также инвентаризаций | Главный бухгалтер, заместитель главного бухгалтера, бухгалтеры |
8) Составление и представление бюджетной отчетности по главе 27 «Министерство труда и социальной защиты населения Рязанской области» | Главный бухгалтер, заместитель главного бухгалтера, бухгалтеры |
9) Формирование статистической и ведомственной отчетности | Главный бухгалтер, заместитель главного бухгалтера, бухгалтеры, экономисты |
4. При осуществлении внутреннего финансового контроля производятся следующие контрольные действия:
а) проверка оформления документов на соответствие требованиям нормативных правовых актов Российской Федерации, регулирующих бюджетные правоотношения, и внутренним стандартам и процедурам;
б) подтверждение (согласование) операций (действий) по формированию документов, необходимых для выполнения внутренних бюджетных процедур;
в) сверка данных;
г) сбор (запрос), анализ и оценка (мониторинг) информации о результатах выполнения внутренних бюджетных процедур.
5. Формами проведения внутреннего финансового контроля являются контрольные действия, указанные в пункте 4 настоящего раздела (далее — контрольные действия), применяемые в ходе самоконтроля и (или) контроля по уровню подчиненности, смежного контроля (далее — методы контроля).
6. Контрольные действия подразделяются на визуальные, автоматические и смешанные. Визуальные контрольные действия осуществляются без использования прикладных программных средств автоматизации. Автоматические контрольные действия осуществляются с использованием прикладных программных средств автоматизации без участия должностных лиц. Смешанные контрольные действия выполняются с использованием прикладных программных средств автоматизации с участием должностных лиц.
7. К способам проведения контрольных действий относятся:
а) сплошной способ, при котором контрольные действия осуществляются в отношении каждой проведенной операции (действия) по формированию документа, необходимого для выполнения внутренней бюджетной процедуры;
б) выборочный способ, при котором контрольные действия осуществляются в отношении отдельной проведенной операции (действия) по формированию документа, необходимого для выполнения внутренней бюджетной процедуры.
8. Внутренний финансовый контроль осуществляется в соответствии с Картой внутреннего финансового контроля (Приложение N 14).
Ознакомление сотрудников с обязанностью осуществления внутреннего финансового контроля подтверждается их подписью в листе ознакомления с приказом об утверждении учетной политики.
Внутренний финансовый контроль осуществляется с соблюдением периодичности, методов контроля и способов контроля, указанных в карте внутреннего финансового контроля.
Самоконтроль осуществляется сплошным способом должностным лицом путем проведения проверки каждой выполняемой им операции на соответствие нормативным правовым актам Российской Федерации, регулирующим бюджетные правоотношения, внутренним стандартам и процедурам и должностным регламентам, а также путем оценки причин и обстоятельств (факторов), негативно влияющих на совершение операции.
Контроль по уровню подчиненности осуществляется сплошным способом главным бухгалтером (заместителем главного бухгалтера) путем подтверждения (согласования) операций (действий) по формированию документов, необходимых для выполнения внутренних бюджетных процедур, осуществляемых подчиненными должностными лицами.
Смежный контроль осуществляется сплошным и (или) выборочным способом главным бухгалтером (заместителем главного бухгалтера) путем согласования (подтверждения) операций (действий) по формированию документов, необходимых для выполнения внутренних бюджетных процедур, осуществляемых должностными лицами других структурных подразделений Центра.
9. Выявленные недостатки и (или) нарушения при исполнении внутренних бюджетных процедур, сведения о причинах рисков возникновения нарушений и (или) недостатков и о предлагаемых мерах по их устранению (далее — результаты внутреннего финансового контроля) отражаются в Журналах внутреннего финансового контроля.
Журнал внутреннего финансового контроля составляется и ведется по форме согласно Приложению № 15.
Ответственность за ведение Журналов внутреннего финансового контроля возлагается на главного бухгалтера.
Журнал внутреннего финансового контроля оформляются на каждый календарный год.
До начала календарного года Журнал внутреннего финансового контроля нумеруется, прошнуровывается и скрепляется подписью директора.
Записи в Журнал внутреннего финансового контроля осуществляются по мере совершения контрольных действий в хронологическом порядке, результатом которых стали выявленные недостатки и (или) нарушения при исполнении внутренних бюджетных процедур.
Хранение Журнала внутреннего финансового контроля осуществляется способом, обеспечивающим защиту от несанкционированных исправлений, утраты целостности и информации в нем.
Журнал внутреннего финансового контроля хранится в соответствии с установленными сроками.
10. Главный бухгалтер ежеквартально (нарастающим итогом с начала года) в срок не позднее 30 числа месяца, следующего за отчетным периодом, составляют отчет о результатах внутреннего финансового контроля на основе данных Журнала внутреннего финансового контроля по форме согласно Приложению N 16 и представляют директору.
В графе 1 Отчета о результатах внутреннего финансового контроля (далее — Отчет) указываются методы контроля, осуществляемые в соответствии с картой внутреннего финансового контроля: самоконтроль, смежный контроль и контроль по уровню подчиненности.
В графе 2 Отчета указывается количество контрольных действий, проведенных в рамках внутреннего финансового контроля за отчетный период.
В графе 3 Отчета указывается количество выявленных недостатков (нарушений) при исполнении внутренних бюджетных процедур.
В графе 4 Отчета указывается количество предложенных мер по устранению недостатков (нарушений), причин их возникновения.
В графе 5 Отчета указывается количество принятых мер.
В состав отчета включается пояснительная записка, содержащая:
— причины расхождений между выявленными и устраненными недостатками и (или) нарушениями при осуществлении внутреннего финансового контроля;
— описание принятых и (или) предлагаемых мер по устранению выявленных в ходе внутреннего финансового контроля нарушений и недостатков, причин возникновения в отчетном периоде;
По итогам рассмотрения результатов внутреннего финансового контроля принимаются решения с указанием сроков их выполнения, направленные на:
а) обеспечение применения эффективных автоматических контрольных действий в отношении отдельных операций (действий) по формированию документа, необходимого для выполнения внутренней бюджетной процедуры, и (или) устранение недостатков используемых прикладных программных средств автоматизации контрольных действий, а также на исключение неэффективных автоматических контрольных действий;
б) изменение карты внутреннего финансового контроля в целях увеличения способности процедур внутреннего финансового контроля снижать вероятность возникновения событий, негативно влияющих на выполнение внутренних бюджетных процедур (далее — бюджетные риски);
в) уточнение прав доступа пользователей к базам данных, вводу и выводу информации из автоматизированных информационных систем, обеспечивающих осуществление бюджетных полномочий, а также регламента взаимодействия пользователей с информационными ресурсами;
г) изменение внутренних стандартов и процедур;
д) уточнение прав по формированию финансовых и первичных учетных документов, а также прав доступа к записям в регистры бюджетного учета;
е) устранение конфликта интересов у должностных лиц, осуществляющих внутренние бюджетные процедуры;
ж) проведение служебных проверок и применение материальной и (или) дисциплинарной ответственности к виновным должностным лицам;
При принятии решений по итогам рассмотрения результатов внутреннего финансового контроля учитывается информация, указанная в актах, заключениях, представлениях и предписаниях органов государственного финансового контроля и отчетах внутреннего финансового аудита.
VIII. Порядок передачи документов бухгалтерского учета
при смене руководителя и главного бухгалтера
1. При смене руководителя или главного бухгалтера Центра (далее – увольняемые лица) они обязаны в рамках передачи дел заместителю, новому должностному лицу, иному уполномоченному должностному лицу учреждения (далее – уполномоченное лицо) передать дела, документы бухгалтерского учета, а также печати и штампы, хранящиеся в бухгалтерии.
2. Передача дел, бухгалтерских документов и печатей проводится на основании приказа директора Центра.
В нем указываются:
а) лицо, передающее документы и дела;
б) лицо, принимающее документы и дела;
в) дата передачи документов и дел или дата начала и предельный срок такой передачи;
г) состав комиссии, создаваемой для приема-передачи дел (далее – комиссия).
3. Передача документов и дел начинается с инвентаризации имущества, закрепленного за лицом, передающим дела. При смене руководителя, в связи с тем, что согласно ст.277 Трудового кодекса Российской Федерации руководитель организации несет полную материальную ответственность, проводится инвентаризация всего имущества учреждения в соответствии с приказом Минфина РФ от 13.06.1995 № 49 «Об утверждении Методических указаний по инвентаризации имущества и финансовых обязательств». Инвентаризация при смене главного бухгалтера проводится, в случае если в трудовом договоре с главным бухгалтером закреплено условие о полной материальной ответственности.
4. Далее лицо, передающее документы и дела, в присутствии всех членов комиссии демонстрирует лицу, принимающему все передаваемые документы.
Прием-передача документов, бухгалтерских документов, печатей, штампов оформляется актом приема-передачи документов и дел (Приложение 19).
Акт приема-передачи подписывается уполномоченным лицом, принимающим дела, и членами комиссии. При необходимости члены комиссии включают в акт свои рекомендации и предложения, которые возникли при приеме-передаче дел.
5. Акт приема – передачи документов и дел должен содержать сведения о передаче:
- учредительных документов и свидетельств о постановке на учет, присвоение номеров, внесение записей в единый реестр, коды и т. п.;
- реестра передаваемых договоров с поставщиками и подрядчиками, контрагентами, аренды и т. д.;
- план-графика закупок на текущий год;
- бюджетной сметы учреждения и отчеты по ее исполнению;
- реестра передаваемой годовой бухгалтерской отчетности и налоговой отчетности;
- реестра передаваемых бухгалтерских регистров синтетического и аналитического учета: книги, оборотные ведомости, карточки, журналы операций;
- материалов последней инвентаризации имущества и обязательств, в том числе актов сверок и инвентаризационных ведомостей;
- материалов по специальной оценке условий труда на рабочих местах;
- цифровых носителей электронно-цифровых подписей;
- информации, которая имеется в электронном виде и подлежит передаче (бухгалтерские базы, пароли, и иные средства доступа к необходимым для работы ресурсам и пр.);
- ключи от сейфов;
Также Акт приема-передачи документов и дел должен содержать следующую информацию:
- о дебиторской и кредиторской задолженности учреждения, в том числе по уплате налогов;
- об остатках на лицевых счетах учреждения;
- об отсутствии задолженности лица, передающего дела, перед учреждением и материально-ответственными лицами;
- о наличии кадровых документов;
- о наличии распорядительных документов;
- о недвижимом имуществе, транспортных средствах учреждения: свидетельства о праве собственности, выписки из ЕГРП, паспорта транспортных средств и т. п.;
- о наличии печатей и штампов;
- о наличии актов ревизий и проверок;
- о материалах по недостачам и хищениям, переданным и не переданным в правоохранительные органы;
- иная документация, свидетельствующая о деятельности учреждения.
Лицо, передающее документы и дела, в присутствии всех членов комиссии доводит до лица, принимающего документы и дела, информацию обо всех проблемах, нерешенных делах, возможных или имеющих место претензиях контролирующих органов и иных аналогичных вопросах. При необходимости дает пояснения по любому из передаваемых (демонстрируемых в процессе передачи) документов, информации, предметов. В обязательном порядке предоставляет пояснения по любому вопросу лица, принимающего документы и дела, и (или) члена комиссии.
6. Акт приема-передачи документов и дел подписывается лицом, передающим дела, и лицом, принимающим дела, членами комиссии. При отсутствии подписи хотя бы одного члена комиссии Акт приема-передачи документов и дел считается недействительным.
При подписании акта приема-передачи документов и дел каждое лицо, подписывающее акт, имеет право внести в него все дополнения (примечания), которые сочтет нужным, а также привести рекомендации и предложения. Все дополнения, примечания, рекомендации и предложения излагаются в самом акте, а при их значительном объеме – на отдельном листе. В последнем случае делается отметка «Дополнения (примечания, рекомендации, предложения) прилагаются».
7. В случае обнаружения финансово-хозяйственных нарушений при приеме-передаче документов и дел данная информация направляется в министерство труда и социальной защиты населения Рязанской области для принятия решения о необходимости проведения полного документального аудита и инвентаризации имущества учреждения.
8. Акт приема-передачи документов и дел оформляется в срок не позднее дня увольнения лица, передающего документы и дела
IX. Налогообложение
Центр осуществляет ведение налогового учета и формирование налоговой отчетности в соответствии с налоговым законодательством Российской Федерации.